Нужно ли платить за вывеску как за рекламу? Одесса Согласование оплата штраф

Нужно ли платить за вывеску как за рекламу?

Правовые особенности регулирования рекламной деятельности

Как отличить информационную вывеску от наружной рекламы — вопрос, который часто задают начинающие предприниматели. Хорошо, если место расположения вашего офиса не нуждается в пояснениях, но такая привилегия, как правило, влетает в копейку. Намного чаще начинать приходится с цокольных этажей, полуподвалов и пассажей, искать в которых вашу контору никому и в голову не придет. В таких случаях может выручить вывеска-указатель. И все бы ничего, но через какое-то время приходят представители власти — и совсем не на выручку, а за оплатой штрафа, и заставляют доказывать, что это все-таки вывеска, а не внешняя реклама. Как отстоять свое право быть найденным потенциальным клиентом?

Нормативная база

Почему у предпринимателя возникают подобные сложности? Потому что разобраться, что является вывеской, а что — наружной рекламой, действительно нелегко. С одной стороны, согласно ст. 1 ЗУ "О рекламе", вывеска по месту нахождения субъекта хозяйствования подпадает под определение наружной рекламы, как и всякая реклама, которая размещается на специальных временных и стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог. С другой стороны, п. 7 ст. 8 того же Закона говорит, что размещение информации о производителе товара или самом товаре в местах его реализации, в т. ч. на элементах оборудования при оформлении мест торговли, а также непосредственно на самом товаре и его упаковке, рекламой не считается. Напротив, согласно ч. 3 ст. 17 ЗУ "О защите прав потребителей", продавец обязан предоставить потребителю достоверную и доступную информацию о наименовании, принадлежности и режиме работы своего предприятия.

В то же время из писем-разъяснений Госкомпредпринимательства (от 31.05.2005 №4186, от 09.10.2006 №7313, от 13.11.2006 №8137, от 28.12.2006 №9522, от 07.06.2007 №4089, от 05.09.2007 №6635) явственно следует: если на фасаде здания или на занимаемом субъектом хозяйствования помещении размещена вывеска с одним лишь наименованием, это не может считаться наружной рекламой, и регулируется подобная ситуация согласно п. 7 ст. 8 Закона "О рекламе". При этом важно, чтобы такая вывеска не содержала призывов к приобретению товара или услуги или другой информации, предназначенной сформировать или поддержать осведомленность потребителей и их интерес — только в этом случае ее размещение не требует получения разрешения.

Размещение уличной вывески с наименованием, адресом, расстоянием и другими сведениями свидетельствует о фактическом местонахождении предприятия. С этим вроде бы никто не спорит, но доказывать заставляют. Почему? Потому что, если на вывеске, скажем, кроме наименования, адреса, времени работы и логотипа, указываются любые качества реализуемой услуги, то это уже наружная реклама. Т. е. вывеска фотокурсов "Спеши творить" — это просто вывеска до тех пор, пока "Спеши творить" — название курсов. Но стоит дописать на ней, что это авторский курс фотографии Васи Пупкина, как возникает вопрос о наружной рекламе. Если в документах учреждение называется "Авторский курс фотографии Васи Пупкина "Спеши творить"" — беспокоиться не о чем, но если "Спеши творить" — не более чем жизненное кредо Васи Пупкина, речь уже об "информации, призванной поддерживать интерес потребителей", которой на вывеске делать нечего, в отличие от объекта наружной рекламы.

Как видите, стремясь привлечь внимание к вывеске, главное — не переборщить, если неохота лишний раз платить, так как распространение рекламы в Украине платное, а штраф за непредставление в контролирующие органы информации о стоимости изготовления рекламы составляет 100 НМДГ (п. 6 ст. 27 ЗУ "О рекламе"). В случае невозможности установления стоимости рекламы такой штраф возрастает уже до 300 НМДГ (п. 7 ст. 27 ЗУ "О рекламе").

Требования к вывеске

Условия, при соблюдении которых вывеска не считается рекламой, закреплены в п. 6. ст. 9 ЗУ "О рекламе". В перечень информации, которую можно поместить на вывеске, помимо зарегистрированного наименования лица-субъекта хозяйствования, входят также знаки для товаров и услуг, которые принадлежат лицу, изобразившему их на вывеске (т. е. только собственные товарные знаки), вид деятельности, если это не следует из зарегистрированного наименования лица, время работы. Инициатива же украсить вывеску альтернативной информацией не из этого списка неизменно приводит к плате за наружную рекламу.

Что до места размещения вывески, то внутри помещения вы можете поместить ее в любом месте, но снаружи, будьте любезны, сделайте это на наружной поверхности здания не выше первого этажа. Однако если речь идет о торговом или офисном центре, в котором ваше помещение расположено выше первого этажа, вывеску можно разместить на этаже, на котором находится собственное или предоставленное в пользование лицу помещение, но только у входа в такое помещение.

Если в чем предпринимателю и предоставлена свобода самовыражения относительно вывески, то разве только в ее размерах — ЗУ "О рекламе" не устанавливает никаких требований к тому, как информация должна быть представлена на вывеске. Местные органы власти не имеют права устанавливать никаких дополнительных ограничений в отношении расцветки, формы, угла наклона, шрифта вывески. Правда, вывеска, расположенная близко к дороге, не должна препятствовать или затруднять движение транспортных средств, но является ли такой указатель вывеской — вопрос отдельный.

Указатель

Вывеска является разновидностью информационной таблички, как и указатель с номером дома и названием улицы или дорожный указатель с наименованиями улиц той или иной развязки, предлагающий проехать 300 м до очередного проспекта. В последнее время нередко можно увидеть такой указатель, где, помимо названий улиц, может значиться и частная заправка, и заведение общественного питания. То же происходит и в переходах новых станций метро, а метрополитен у нас, как известно, активно расстраивается в преддверии Евро-2012

Там, где еще недавно аккуратно ютились наименования близлежащих улиц, к ним примкнули координаты частных медицинских центров, стоматологических клиник, многочисленных фитнес-клубов и салонов красоты. Причем указатели нередко занимают большую площадь, подсвечиваются в темное время суток и улыбаются прохожим голливудскими улыбками довольных жизнью красавчиков и красавиц. И это при том, что указатель расположен не на фасаде здания и не у входа в него, а следовательно, статуса вывески как такового лишен (ч. 6 ст. 9 ЗУ "О рекламе"). Или нет?

В случае с подобным указателем тоже можно попробовать использовать п. 7 ст. 8 ЗУ "О рекламе", позволяющий размещение информации о производителе товара и товаре в местах его реализации. На вопрос, что считать местом реализации товара, у законодателя четкого ответа нет. Соответственно, трактовать термин "место реализации товара" можно так широко, чтобы охватить указатель, расположенный рядом с помещением (к примеру, на дереве у входа). Но это позиция, скорее, подходящая для идеалиста, не боящегося пострадать за идею, так как судебная практика в подобных вопросах редко идет навстречу предпринимателю. Да и указатель, размещенный не по адресу пункта торговли, а в метро, пусть даже выход из него буквально упирается в двери офиса — это однозначно реклама. В отношении подобной таблички нужно получить разрешение на ее размещение и платить налог на рекламу

Языковой барьер

ЗАКОН УКРАИНЫ
О рекламе

Статья 6. Язык рекламы
Язык рекламы определяется статьей 26 Закона Украины "О принципах государственной языковой политики".

C 6 ноября 2012 года реклама может выполняться на любом языке по выбору рекламодателя.

ЗАКОН УКРАИНЫ
Об основах государственной языковой политики
(с изменениями, внесенными в соответствии с
Законом Украины от 6 ноября 2012 года № 5475-VI)

Статья 26. Язык рекламы и маркировки товаров
1. Рекламные объявления, сообщения и иные формы аудио- и визуальной рекламной продукции выполняются на государственном языке либо ином языке по выбору рекламодателя.
2. Знаки для товаров и услуг приводятся в рекламе в том виде, в котором им предоставлена правовая охрана в Украине в соответствии с законом.
3. Маркировка товаров, инструкции об их применении и т.п. выполняются на государственном языке и региональных языках либо языках меньшинств. По решению производителей товаров рядом с текстом, изложенным на государственном языке, может размещаться его перевод на другие языки. Маркировка товаров для экспорта выполняется на любых языках.

Источник: газета "Частный предприниматель"


Их продукция также работает на вас.

Мыло ручной работы Украина Одесса
Благоустройство спорткомплекс стадион Одесса Украина
Ворота, роллеты, заборы, маркизы, рафшторы, перголы
Детские площадки Одесса Украина

Рекламное агентство Compass • Одесса • 1995-2021